Свободная энциклопедия Урала:Инкубатор:Алапаевский профессионально-педагогический колледж

Материал из Свободная энциклопедия Урала
Перейти к: навигация, поиск


ГБОУ СПО СО «Алапаевский профессионально-педагогический колледж» (АППК) – образовательное учреждение, основанное в 1898 году Высочайшим императорским Указом как «Низшее ремесленное училище», считается одним из старейших не только в городе, но и в Свердловской области.

Учреждение прошло более чем столетний путь развития, оказывая значительное влияние на развитие образования, промышленности и культуры города Алапаевска и Алапаевского района. Это достигнуто усилиями преподавателей, мастеров и тысячами выпускников-студентов учреждения.

От традиции возвращаться выпускникам в родные стены в качестве педагогов, пошла идея - перейти самим на подготовку специалистов для общего и профессионального образования. Получив статус колледжа в 1997 году, учреждение стало образовательным учреждением среднего профессионального образования многоуровнего и многопрофильного характера.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Алапаевский профессионально-педагогический колледж» переименовано приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Алапаевский профессионально-педагогический колледж».

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Алапаевский профессионально-педагогический колледж» является некоммерческой организацией, созданной Свердловской областью для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере образования. (из Устава)

Сегодня колледж осуществляет подготовку специалистов по программам начального и среднего профессионального образования (базового и повышенного уровня) в области образования и педагогики, экономики и управления, сферы обслуживания, энергетики, энергетического машиностроения и электротехники, информатики и ВТ, материалообработки. Перечень профессий по НПО определен с учетом имеющейся учебно-материальной базы и продолжения обучения на отделении среднего профессионального образования. Помимо подготовки по избранной специальности студенты колледжа имеют возможность получить дополнительную профессиональную подготовку, дополнительную рабочую профессию по выбору. Таким образом, у обучающихся имеется широкая возможность самореализации. Статус профессионально - педагогического колледжа — логическое продолжение всей истории развития образовательного учреждения.

Колледж заинтересован в эффективности и плодотворности сотрудничества с социальными партнерами. Стратегическая цель организации системы социального партнерства – формирование профессионально – компетентной, социально-адаптированной личности конкурентоспособного специалиста. Форма реализации социального партнерства – различные договоры и соглашения между колледжем и субъектами рынка труда и образовательных услуг. Социальными партнерами колледжа являются крупные промышленные предприятия города (ОАО Стройдормаш, ОАО Алапаевский станкостроительный завод), области (ОАО Корпорация "ВСМПО-АВИСМА"), общеобразовательные школы города и района, образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования (ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»).

Творческий педагогический коллектив и постоянное совершенствование материальной базы позволяет вести подготовку специалистов на высоком уровне.

Система социального партнерства в колледже открывает следующие дополнительные возможности: упрощает доступ к информации о рынке труда, реализуются совместные проекты («Дорогою добра», «непрерывное образование как условие подготовки специалиста машиностроительного профилчя для предприятий регилна в системе предпрофильного и профессионального обучения»), программы («Здоровье и здоровый образ жизни», «Линия жизни», «Основы безопасности жизнедеятельности»), расширяются возможности трудоустройства выпускников, обеспечивается учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов, (квалификационные характеристики), появляются возможности организации краткосрочной стажировки преподавателей, открываются более широкие возможности для организации производственной (профессиональной) практики студентов.

В развитии творческого потенциала и самореализации студентов большую роль играет созданная в колледже система дополнительного образования и соуправления. Она представлена творческими коллективами Досугового центра (вокальный ансамбль «Цветные сны», театр эстрадных миниатюр, спортивное объединение «легкая атлетика»). В рамках соуправления в колледже действует Совет студентов, студенческий педагогический отряд «Пульсар». Деятельность отряда сориентирована на работу с особой категорией детей - воспитанниками детских домов. Студентам созданы условия для свободного выражения мыслей и идей, они являются активными участниками городских и областных научных, спортивных, творческих мероприятий.


Если вы нашли ошибку в тексте или возможно у Вас есть что добавить.
Для изменения текста нажмите кнопку "править" вверху страницы
Регистрация для внесения изменений не обязательна
Поделиться: