Бернштейн Соломон Иосифович

Материал из Свободная энциклопедия Урала
Перейти к: навигация, поиск


Соломон Иосифович Берштейн

Справка
Берштейн Соломон Иосифович
Фамилия:
Берштейн
Имя:
Соломон
Отчество:
Иосифович
Дата рождения:
15 июня 1911 года
Место рождения:
г. Андижан
Дата смерти:
2009 год
Место смерти:
г. Москва


Биография[править]

Окончил Московское высшее техническое училище им. Э. Н. Баумана (1934), инженер-металлург.

Лауреат премии Совета Министров СССР (1970), ветеран автомобильной промышленности. Награжден медалями.

В 1941-1961 гг. – на Уральском автомобильном заводе (г. Миасс): начальник строящегося, затем действующего литейного цеха, главный металлург; с 1961 г. – заместитель начальника управления главного металлурга Министерства автомобильной промышленности СССР, в НИИ автотракторных материалов.

В годы Великой Отечественной войны при его участии строился первый литейный цех завода, выплавлен первый металл в еще недостроенном цехе, начато производство отливок, построен и пущен в эксплуатацию литейный цех № 3, освоено производство моторов, а затем и автомобилей. Освоено производство цветного литья по выплавляемым моделям в литейном цехе № 1, начато строительство цеха ремонтного литья. Изготовление стержней переведено с ручного на механизированное, проведен комплекс работ по механизации и автоматизации трудоемких процессов формовки, выбивки, приготовления глиноугольной суспензии, резко снижен брак отливок. Имеет 10 печатных работ.

См. также[править]

Бернштейн Соломон Иосифович (1911). Ветеран Уральского автомобильного завода, лауреат премии Совмина СССР.

В 1934 году окончил МВТУ имени Баумана. После эвакуации московского автозавода имени Сталина в 1941 году работал начальником строящегося цеха. С 1943 года - начальник литейного цеха, в 1947-1961 гг. - главный металлург завода. При его непосредственном участии велось строительство первого литейного цеха на заводе, выплавлен первый металл в еще недостроенном цехе, начато производство отливок, построен и пущен в эксплуатацию литейный цех № 3. На заводе освоено производство моторов, а затем и автомобилей. Налажено производство цветного литья и литья по выплавляемым моделям в литейном цехе № 1. Проведено проектирование и начато строительство цеха ремонтного литья. Переведено изготовление стержней с ручного на механизированное. Проведен большой комплекс работ по механизации и автоматизации трудоемких процессов формовки, выбивки, приготовления глино-угольной суспензии и др. Резко снижен брак отливок.

С 1961 года работал заместителем начальника Управления главного металлурга Министерства автомобильной промышленности, затем в научно-исследовательском институте автотракторных материалов. Имеет 10 печатных работ. Общий стаж работы в автомобильной промышленности - 60 лет. Награжден медалями.

– Через несколько дней после нашего приезда на Урал зимой 1941 года пришел эшелон с оборудованием. В нем, кроме прочего, было несколько трехосных машин «ЗИС-6», на которых нас потом возили на стройплощадку. Мужчины жили на этой стройплощадке, к семье приезжали раз в три—четыре дня на пару часов, привозили еду, талоны. Потом загружались по 20—30 человек в кузов машины и снова ехали на стройплощадку.


В общем, сейчас вспоминаешь все это и диву даешься. В середине декабря 1941 года приехали в глухой лес, а к 1 Мая 1942 года уже сделали первый двигатель. Это для меня более запомнившееся событие, чем выпуск первого автомобиля. Все-таки, когда выпускали первый автомобиль, производство было уже отлажено, война близилась к завершению. А производство двигателя началось в прямом смысле с пустого места.

Бернштейн С.И. Миасс. Энциклопедический словарь


Если вы нашли ошибку в тексте или возможно у Вас есть что добавить.
Для изменения текста нажмите кнопку "править" вверху страницы
Регистрация для внесения изменений не обязательна
Поделиться: