Богданович

Материал из Свободная энциклопедия Урала
Перейти к: навигация, поиск


БОГДАНОВИЧ — город в Свердловской области, центр Богдановичского района и городского округа Богданович.


Географическое положение[править]

Расположен на восточном склоне Среднего Урала, в 99 км к востоку от Екатеринбурга. Основная водная артерия — река Кунара.


Основные характеристики[править]

  • Территория: 23 кв.км
  • Высота над уровнем моря — 160 м
  • Население: 30,5 тыс. (2010)
  • Код ОКАТО: 65 416 000 000
  • Код ОКТМО: 65 707 000
  • Телефонный код: (343)76
  • Почтовый индекс: 623530


Историческая справка[править]

Город ведёт свою историю от посёлка при железнодорожной станции Екатеринбург-Тюменской железной дороги, строительство которой велось в 1883—1885 гг. Первоначальное название станции — Оверино (Аверино) — было дано по названию близлежащей деревни (ныне в городской черте г. Богдановича). В 1885 году при сдаче железной дороги в эксплуатацию станция Оверино была переименована в станцию Богданович — в честь генерал-майора Е.В. Богдановича — общественного деятеля, инициатора строительства дороги.

До 1924 года станция Богданович и близлежащие деревни входили в состав Кунарской и Троицкой волостей Камышловского уезда Пермской и Екатеринбургской (с 1919 г.) губерний. При районировании Уральской области данная территория сначала оказалась в составе Грязновского района Шадринского округа, однако уже в августе 1924 г. район был преобразован в Богдановичский с центром в селе Троицком. В 1930 году посёлок при ж/д-станции Богданович стал центром Богдановичского района.

В 1933—1934 гг. посёлок был центром Сухоложского района Уральской области.

10 мая 1935 г. постановлением ВЦИК посёлок при ж/д-станции Богданович был преобразован в рабочий посёлок Богданович, в его состав также включены посёлок Богдановичской МТС, селения Быково, Глухих (Глухово, Глуховское), Оверино (Аверино) и промышленные площадки.

С ноября 1944 по февраль 1963 гг. р.п. Богданович — центр вновь образованного Богдановичского района.

19 августа 1947 г. р.п. Богданович был преобразован в город (районного подчинения), при этом ранее присоединённая территория селения Быково исключена из городской черты и выделена в отдельный сельсовет (Быковский).

1 февраля 1963 г. город был переподчинён напрямую Свердловскому областному промышленному Совету депутатов трудящихся. Одновременно был упразднён Богдановичский район, территория которого вошла в состав Камышловского сельского района.

В январе 1965 г. город вновь стал центром Богдановичского района, сельсоветы которого были подчинены Богдановичскому горсовету.

С 1996 г. — центр муниципального образования «Богдановичский район» (с 2006 г. — городского округа Богданович).


Органы власти[править]

Местное самоуправление реализуется напрямую через соответствующие органы городского округа Богданович.

В советское время управление городским хозяйством осуществлялось через Богдановичский горсовет (образован в 1948 (?) году из одноимённого поссовета), который до 1963 г. подчинялся Богдановичскому райсовету, а затем — Свердловскому облсовету (в 1963—1964 гг. — промышленному облсовету). После воссоздания в 1965 г. Богдановичского района его сельсоветы были подчинены Богдановичскому горсовету (районный совет не создавался).

Партийные организации города Богдановича и Богдановичского района с 1965 г. находились под руководством Богдановичского городского комитета КПСС (создан в 1963 г. из одноимённого райкома), подчинявшегося Свердловскому областному комитету (в 1963—1964 гг. — промышленному областному комитету) КПСС.


Промышленность[править]

Крупнейшее предприятие города — ОАО «Огнеупоры» (Богдановичский огнеупорный завод), также действуют шпалопропиточный завод, мясокомбинат, молокозавод. В 1973—2010 гг. действовал Богдановичский фарфоровый завод.


Транспорт[править]

Железнодорожная станция Богданович (Оверино) сразу строилась как узловая (единственная на Екатеринбург-Тюменской дороге) — здесь был построен отворот на Каменский завод (станцию Островскую, ныне станция Каменск-Уральский). В 1914 году построено ответвление железной на станцию Егоршино (ныне в черте г. Артёмовского).

Через Богданович проходит автодорога Екатеринбург—Тюмень (трасса Р-351).


Образование и культура[править]

К началу 2000-х гг. в Богдановиче действовали 1 техникум (механико-керамический) и 2 специализированных ПТУ (СПТУ-45, СПТУ-99). В 2007 году Богдановичский механико-керамический техникум и СПТУ-45 были объединены в Богдановичский политехникум, а СПТУ-99 было закрыто.

Основные учреждения культуры: Центральная районная библиотека, Деловой и культурный центр г. Богданович, Краеведческий музей г. Богданович (открыт в 1977 г.), литературный музей Степана Щипачёва.


Люди Богдановича[править]

См.: Почётный гражданин города Богдановича, Родившиеся в Богдановиче

Богданович — родина адмирала В.А. Кравченко (начальник Главного штаба ВМФ России в 1998—2005 гг.), заслуженного металлурга РФ М.В. Зуева (управляющий директор Северского трубного завода, г. Полевской), Л.К. Пенских — главы ЗАТО Новоуральск (1989—1996, 2004—2008).


Ссылки[править]


Если вы нашли ошибку в тексте или возможно у Вас есть что добавить.
Для изменения текста нажмите кнопку "править" вверху страницы
Регистрация для внесения изменений не обязательна
Поделиться: