Викулов Алексей Иванович

Материал из Свободная энциклопедия Урала
Перейти к навигации Перейти к поиску


Алексей Иванович Викулов

Справка
Викулов Алексей Иванович
Фамилия:
Викулов
Имя:
Алексей
Отчество:
Иванович
Дата рождения:
16 августа 1904 года
Место рождения:
г. Шадринск, Пермской губернии
Дата смерти:
25 января 1955 года
Место смерти:
г. Свердловск


Биография[править]

Закончил высшее начальное училище г. Шадринск (1919).

Награжден орденом Ленина (1951), медалями «За трудовое отличие» (1942) и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (1945), знаками «Отличный движенец» (1945), «Ударнику сталинского призыва» (1949). Почетный железнодорожник (1950).

В 1920—1922 гг. пломбировщик станции Шадринск, в 1922—1923 гг. конторщик станции Богданович, в 1923—1924 гг. конторщик станции Дружинино, в 1924—1925 гг. дежурный по станции Нязепетровск, в 1925—1927 гг. дежурный по станции Дружинино. С 1927—1929 гг. служил в рядах РККА, 7-й железнодорожный полк, сначала рядовым красноармейцем, а затем помощником военного коменданта станции Москва Курской железной дороги. 1929—1930 гг. дежурный по станции Уткинский Завод. С 1930 по 1935 гг. — начальник станции Кузино, с 1935 по 1938 гг. — начальник станции Дружинино.

В 1938-1939 гг. занимает должность заместителя начальника станции Свердловск-Сортировочная, с 1939 по 1944 гг. — заместитель начальника Свердловского отделения, 2-го отделения службы движения, с 1944 по 1952 гг. — 1-ый заместитель начальника станции Свердловск-Сортировочная. С 1952 по 1955 гг. — начальник станции Свердловск-Пассажирская.

Член ВКП(б) (1942). Депутат Кагановического районного Совета депутатов (ныне Железнодорожный район г. Екатеринбурга) (1947, 1953).

Совместно со старшим диспетчером В. П. Логиновым предложил объединение технических контор, в связи с чем на станции резко сократилось наличие бездокументных вагонов, высвободилось два пути в сортировочных парках, ускорилось продвижение местного груза, сократился штат технических конторщиков (1949). Будучи заместителем начальника станции Свердловск-Сортировочная, курировал строительство жилья для семей железнодорожников в поселке Сортировочный. В 1954 г. инициировал вынос четного грузового движения из южного и пассажирского парков в северный парк станции Свердловск-Пассажирский, что дало возможность увеличить количество путей на станции, ёмкость технического парка для отстоя пассажирских поездов, увеличить пропускную способность пассажирского парка, улучшить обеспечение безопасности движения поездов, что позволило сэкономить около 3 млн рублей государственных средств.

Родоначальник династии железнодорожников.

Н. А. Викулова

См. также[править]

См. также[править]