Златогорский Андрей Николаевич

Материал из Свободная энциклопедия Урала
Перейти к: навигация, поиск


Андрей Николаевич Златогорский

Справка
Златогорский Андрей Николаевич
Фамилия:
Златогорский
Имя:
Андрей
Отчество:
Николаевич
Дата рождения:
16 июня 1889 года ?
Место рождения:
с. Березовка, Саратовский уезд, Саратовская губерния, Российская империя.
Дата смерти:
13 августа 1942 года
Место смерти:
г. Самара


Биография[править]

Образование: 1901—1906 — Ремесленное училище

Награжден медалью.

  • 1906—1907 — кочегар парохода «Севск» купца Коробова
  • 1907—1909 — масленщик парохода «Севск» купца Короьова
  • 1909—1910 — помошник машиниста парохода «Севск» купца Коробова
  • 1911 — сентябрь 1913 — матрос Балтийского флота
  • сентябрь 1913 — октябрь 1914 — унтер-офицер II статьи Балтийского флота
  • октябрь 1914 — ноябрь 1917 — машинный унтер-офицер I статьи крейсера «Аврора» Балтийского флота
  • 1918—1919 — член губернского Совета водников
  • 1919—1920 — заведующий техническим отделом Саратовского управления водного ранспорта
  • 1920—1921 — председатель Саратовского профсоюза водников
  • 1922—1923 — председатель областного Волжского комитета профсоюза водников
  • 1923—1924 — зам председателя центрального комитета профсоюза водников
  • 1925—1926 — председатель Камского районного комитета профсоюза речников
  • 1927 — август 1928 — заместитель председателя Пермского окрисполкома
  • август 1928 — июль 1929 — председатель Пермского окрисполкома
  • июль 1929 — март 1931 — заместитель председателя Уральской областной плановой комиссии
  • апрель 1931 — март 1934 — начальник Камского речного пароходства

— с сентября 1933 по апрель 1934 — исполняет обязанности председателя горисполкома

  • март 1934 — февраль 1937 — заместитель начальника Волжско-Камского пароходства
  • февраль 1937 — ноябрь 1937 — начальник Средне-Волжского пароходства
  • ноябрь 1937 — май 1938 — начальник пристани г. Камышина
  • май 1938 — май 1940 — арестован и заключён в тюрьму как «враг народа»
  • май 1940 — октябрь 1940 — рабочий затона им. Парижской Коммуны
  • октябрь 1940 — август 1942 — линейный механик конторы «Волготанкер»


См. также[править]

Лидеры Прикамья

ЗЛАТОГОРСКИЙ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ (1889 — 13.08.1942), Исполняющий обязанности председателя горисполкома в 1933—1934 годах Андрей Николаевич Златогорский родился в сентябре 1889 года в г. Саратове в семье рабочих. С шестнадцати лет плавал помощником машиниста на буксирном пароходе «Севск» саратовского купца Коробова. В 1911 г. был призван на военную службу и отправлен в машинную школу Балтфлота. В 1913 году был командирован на крейсер «Аврора» машинистом. Когда крейсер поставили на капитальный ремонт, Златогорский с 1 декабря 1915-го по 30 декабря 1917 г. работал слесарем в сборочном цехе на Петербургском франко-русском заводе, продолжая числиться по службе членом экипажа «Авроры».

Златогорский принимал активное участие в политической жизни команды. В партию большевиков вступил в мае 1917 г. Был выбран членом Петроградского Совета большевиков. Именно он доставлял на «Аврору» из дома у Калинкина моста, где помещался Совет, прокламации и «Правду». А. Н. Златогорский был избран первым руководителем партийной организации крейсера, состоящей из 42 человек. После вооруженного выступления 3 июля 1917 г. на крейсере «Аврора» велось следствие. Особая следственная комиссия для морских частей допрашивала членов экипажа, активистам выступления было предъявлено обвинение по 51 — 100 ст. Уголовного уложения, и Златогорский в числе прочих был заключен в тюрьму «Кресты». В конце сентября по требованию команды крейсера он был выпущен на поруки до суда. Первый холостой выстрел из шестидюймового орудия крейсера «Аврора» по Зимнему дворцу послужил сигналом начала Октябрьского переворота.

А. Н. Златогорский участвовал в работе II Всероссийского съезда Советов 25 октября 1917 г., на котором было создано Советское правительство во главе с В. И. Лениным.

В 1918 г. А. Н. Златогорский вошел в состав Делового Совета по управлению флотом. Был назначен работать на речной флот на Волгу в Саратов. В 1918—1921 гг. был членом президиума, а затем председателем Саратовского райкомвода. В 1922 г. на Волжском съезде водников он избран председателем Волжского Окртрана, с организацией в 1923 г. бюро Центрального комитета Союза на Волге утвержден Президиумом ЦК водников председателем бюро. В 1924 г. Златогорский был избран на Всероссийском съезде водников в Центральный комитет, работал членом Президиума и заведовал тарифным отделом.

В 1925 г. он был переведен с Волги на Каму и назначен председателем Пермского райкомвода Союза водников, где работал до 1927 г. В 1928 г. «в порядке выдвижения переброшен» на советскую работу и избран на окружном Пермском съезде Советов заместителем председателя окрисполкома. В 1929 г. А. Н. Златогорский избран председателем Пермского окружного исполкома Советов. В 1930 г. по решению Уралобкома он переведен в Уралоблисполком, введен в состав Президиума и назначен заместителем председателя Уралплана. Как представитель Урала он в 1929 г. был избран членом ЦИК СССР и ВЦИК.

По постановлению правительства в январе 1931 г. был образован самостоятельный Народный комиссариат водного транспорта. В том же году в границах бассейна р. Камы, включая главные притоки — Белую и Вятку, было создано самостоятельное Камское пароходство. Первым его начальником был назначен А. Н. Златогорский. Он проделал большую работу по развитию хозяйства бассейна и увеличению перевозок. На Каму тогда начали прибывать суда советской постройки. Камский буксирный флот пополнился пароходами «Пятилетка», «Молот», «Серп», «Красное Сормово». Замечательное по тем временам пополнение получил и пассажирский флот — пять двухпалубных теплоходов, имевших более высокие технические характеристики, чем суда дореволюционной постройки. На пристанских причалах появились транспортные перегружатели производительностью до 30 — 40 т в час. Кроме того, некоторые пассажирские и грузовые суда были оборудованы механизмами для выгрузки грузов из трюмов.

Хотя многие грузовые операции приходилось еще выполнять с помощью тачек и крюков, уже виделось: ручной труд на грузовых работах будет с каждым годом сокращаться. Появилась селекторная связь, которая стала базой для диспетчерской системы управления движением флота. Другой облик обретали и затоны.

Строительство производственных корпусов велось в Заозерье и Курье. Укрепление материально-технической базы пароходства благоприятствовало развитию перевозок. В 1931—1933 гг. грузооборот вырос почти на 30 процентов.

Златогорский работал напряженно. Он не избежал партвзысканий: поставлено на вид за перерасход фондов зарплаты в 1931 г., объявлен выговор за неподачу парохода под лес в 1932 г.

Златогорский Андрей Николаевич

Начальник Камского пароходства периода переоснащения порта, заместитель председателя Пермского окрисполкома, член Уралобкома партии, член ЦИК и ВЦИК, А. Н. Златогорский еще с сентября 1933-го по апрель 1934 г. исполняет обязанности председателя горисполкома.

В апреле 1934 г. он был переведен в Наркомат водного транспорта, назначен заместителем начальника Волжско-Камского центрального управления.

В феврале 1937 г. Златогорский понижен в должности, переведен из Народного комиссариата водного транспорта начальником Среднего Волжского речного пароходства в Куйбышев (Самара). Затем решением ЦК от 10 октября 1937 г. он снят с работы и исключен из партии.

Партийные документы погашены Сталинградским ОК ВКП(б) в марте 1940 г., исключен. В последние годы жизни Андрей Николаевич Златогорский работал в Самарском порту. По воспоминаниям жены, он погиб 13 августа 1942 г. в результате несчастного случая.

О. А. Мельчакова

Источник — «http://xn----8sbanercnjfnpns8bzb7hyb.xn--p1ai/index.php?title=Златогорский_Андрей_Николаевич&oldid=125787»

Если вы нашли ошибку в тексте или возможно у Вас есть что добавить.
Для изменения текста нажмите кнопку "править" вверху страницы
Поделиться: