Кузин Иван Фёдорович

Материал из Свободная энциклопедия Урала
Перейти к: навигация, поиск


Иван Федорович Кузин

Справка
Кузин Иван Федорович
Фамилия:
Кузин
Имя:
Иван
Отчество:
Федорович
Дата рождения:
13 июня 1935 года
Место рождения:
хут. Забурдяевский Добринского района Сталинградской области



Биография[править]

Окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (1959), инженер путей сообщения.

Почетный железнодорожник (1983). Награжден орденом Дружбы народов (1985), медалями.

В 1958—1996 гг. — на Свердловской железной дороге: станции Кунара, Егоршино, в аппарате Егоршинского отделения дороги, заместитель начальника отдела движения, заместитель начальника грузовой службы, начальник службы контейнерных и пакетных перевозок, начальник грузовой службы, заместитель начальника финансовой службы.

Разработал техническое задание и внедрил системы автоматизированного учета, анализа и контроля простоя вагонов на подъездных путях промышленных предприятий, примыкающих к Свердловской железной дороге, что дало возможность сократить простои и высвободило 22 тыс. вагонов для дополнительных перевозок. Внедрил систему контроля по безопасности движения поездов и нормативы проверок для всех командиров грузового хозяйства; систему технического обучения всех категорий грузовых работников; внедрены новые средства механизации; построены контейнерные терминалы по переработке крупнотоннажных контейнеров; отработана технология пакетирования ряда грузов.

В. В. Балюль

См. также[править]

Новатор Иван Кузин

Чем бы ни занимался в своей жизни Иван Кузин, в любое дело он привносил новаторские идеи

В прошлом году почётный железнодорожник Иван Фёдорович Кузин отметил три юбилея: 75-й день рождения, полвека трудовой деятельности на Свердловской магистрали и золотую свадьбу с верной спутницей жизни Татьяной Максимовной. На днях трижды юбиляр побывал в редакции «УМ».

Свою вторую половинку выпускник Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта встретил на станции Кунара. Здесь будущий руководитель грузовой службы постигал премудрости профессии и развивался как командир. В Кунаре, а позже в Егоршино он крепко усвоил золотое правило «грузовика»: клиент — это партнёр.

— Уважаю руководителей, которые по-настоящему отдаются работе, — признаётся Иван Фёдорович и называет в качестве примера Виктора Михайловича Скворцова.

К этой породе людей принадлежит и сам Кузин. Он не просто руководил службой, название которой постоянно трансформировалось из грузовой в контейнерных и пакетных перевозок и вновь в грузовую, а стремился на каждом участке усовершенствовать работу. Ещё на Егоршинском отделении Иван Фёдорович организовал маршрутизацию грузов по направлениям, и эту схему ввели на всей магистрали.

Кузин Иван Федорович.jpg

Занимаясь грузовой коммерческой работой в управлении дороги, он предложил автоматизировать учёт, анализ и контроль простоя вагонов на подъездных путях промышленных предприятий. Система позволила сократить простои и высвободить 22 тысячи вагонов для дополнительных перевозок. В период освоения Тюменского севера, когда вагоны были на вес золота, внедрение новации Кузина пришлось как нельзя кстати. За разработку экономичной технологии Ивану Фёдоровичу вручили знак «Почётный железнодорожник» и серебряную медаль ВДНХ.

На восьмидесятые годы пришёлся пик погрузки и выгрузки на дороге. В 1988 году магистраль ежесуточно выгружала около 12 тысяч вагонов (за этот участок работы отвечал Иван Фёдорович). Погрузка в контейнерах увеличилась в 1,7 раза, кроме того, в сутки грузилось почти 150 большегрузных контейнеров.

— Всем рекордам рекорд дорога установила во время одного из субботников этих годов, выгрузив 13,5 тысячи тонн груза за сутки, — говорит собеседник.

При таких объёмах режим работы железнодорожников был очень напряженным. По прошествии лет Иван Фёдорович без пафоса признаётся, что жизнь отдана дороге.

— Моя семья в те годы «работала для меня», — улыбается ветеран.

Его сын Игорь закончил с отличием тогдашний УЭМИИТ, работал в дорожной электротехнической лаборатории. Если прибавить к семейному железнодорожному стажу Кузиных «взнос» родителей и сына с супругой, то получится 130 лет. «Возраст Свердловской магистрали», — шутит Иван Фёдорович.

Но совсем не до шуток было начальнику службы, когда однажды ему пришлось осматривать на главном ходу Транссиба вагон с разрядным грузом, на который могло перекинуться пламя с тепловоза на соседнем пути. Операция завершилась благополучно, но на следующий день Иван Фёдорович поседел и сердце стало давать сбои…

Только три года назад, в свои семьдесят два, ветеран ушёл на отдых. До этого он 12 лет работал в страховых компаниях «Экспресс-Гарант» и ЖАСО, стоял у истоков их формирования. Впервые организовал на дороге обязательное и добровольное страхование работников дороги, грузов и имущества, а также пассажиров от несчастных случаев.

— Я любил работу, — подводит итог разговору Иван Фёдорович, — главное, был виден её результат. Молодым специалистам пожелаю гореть в деле, а не тлеть, и тогда всё сложится.

21.01.2011 г. Елена Сабурова «Уральская магистраль»

Источник — «http://xn----8sbanercnjfnpns8bzb7hyb.xn--p1ai/index.php?title=Кузин_Иван_Фёдорович&oldid=158732»

Если вы нашли ошибку в тексте или возможно у Вас есть что добавить.
Для изменения текста нажмите кнопку "править" вверху страницы
Поделиться: