Левченко Анатолий Степанович

Материал из Свободная энциклопедия Урала
Перейти к: навигация, поиск


Анатолий Степанович Левченко

Справка
Левченко Анатолий Степанович
Фамилия:
Левченко
Имя:
Анатолий
Отчество:
Степанович
Дата рождения:
18 октября 1948 года
Место рождения:
с. Новопетровка Первомайского района Алтайского края



Биография[править]

Окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (1971), инженер путей сообщения. Кандидат технических наук (2001).

Заслуженный работник ЮУЖД (2003). Награжден орденами «Знак Почета» (1988), Дружбы (2005), орденом Преподобного Сергия Радонежского, За заслуги перед Челябинской областью (2006), медалями.

С 1971 г. – на Восточно-Сибирской железной дороге: дежурный по станции, маневровый диспетчер станции Иркутск-Сортировочный, главный инженер, начальник станции Суховская, начальник Тайшетского отделения; с 1980 г. – заместитель начальника Красноярской железной дороги, первый заместитель начальника, начальник Куйбышевской железной дороги (1992–2000); с 2000 г. – ректор Самарской государственной академии путей сообщения; в 2002-2007 г. – начальник Южно-Уральской железной дороги,с 2007 г. начальник Куйбышевской железной дороги.

Внес вклад в техническое переоснащение предприятий, развитие пассажирского комплекса, путевой инфраструктуры, хозяйства электроснабжения, обеспечение безопасности движения. ЮУЖД обеспечивает 7% общего объема погрузки сети российских железных дорог, сотрудничает с сопредельными территориями (Челябинской, Курганской, Оренбургской и Северо-Казахстанской областей). По его инициативе созданы территориальные компании по пригородным пассажирским перевозкам, развивается скоростное межобластное и пригородное движение, жилищное строительство, реконструкция Челябинского, Курганского и Оренбургского вокзалов и т.д.

См. также[править]

Анатолий Степанович Левченко родился 18 октября 1948 года в селе Новопетровка Алтайского края. В 1971 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (факультет организации и управления перевозками), получив квалификацию инженера путей сообщения по эксплуатации железной дороги. Трудовая биография Анатолия Степановича началась с работы дежурным по парку, затем маневровым диспетчером станции Иркутск-сортировочный Восточно-Сибирской железной дороги, поездным диспетчером и ревизором Иркутского отделения ВСЖД. В декабре 1975 года Анатолий Степанович возглавил станцию Суховская, а с 1979 стал начальником отдела движения на Иркутском отделении дороги. С 1980 по 1990 год А.С. Левченко работал старшим преподавателем в Иркутском институте инженеров железнодорожного транспорта, инструктором отдела транспорта и связи Иркутского обкома КПСС, первым заместителем начальника Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги, начальником Тайшетского отделения ВСЖД, заместителем начальника Красноярской железной дороги по движению. В 1990 году Анатолий Степанович становится первым заместителем начальника Куйбышевской железной дороги.

С 1992 по 2000 год А.С.Левченко работал начальником дороги. Во время руководства Анатолия Левченко магистраль показывала стабильно высокие показатели работы. При нем шло активное строительство инфраструктуры магистрали и жилья для железнодорожников, была начата реконструкция стадиона «Локомотив». В этот же период главный ход на участке Самара - Сызрань- Рузаевка был полностью переведен с ручной на электрическую централизацию. Именно Анатолию Степановичу принадлежала инициатива строительства нового здания железнодорожного вокзала, которая была вызвана, прежде всего, заботой о безопасности пассажиров (здание старого вокзала стало представлять реальную угрозу для посетителей).

С 2000 по 2002 год Анатолий Левченко возглавлял Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта. Во многом благодаря его усилиям институт стал академией, серьезно повысился статус учреждения, расширилась и укрепилась материально-техническая база вуза.

С августа 2002 по июль 2007 года А.С. Левченко работал начальником Южно-Уральской магистрали.


Если вы нашли ошибку в тексте или возможно у Вас есть что добавить.
Для изменения текста нажмите кнопку "править" вверху страницы
Регистрация для внесения изменений не обязательна
Поделиться: