Швырёв Николай Дмитриевич

Материал из Свободная энциклопедия Урала
Перейти к: навигация, поиск


Николай Дмитриевич Швырёв

Справка
Швырёв Николай Дмитриевич
Фамилия:
Швырёв
Имя:
Николай
Отчество:
Дмитриевич
Дата рождения:
14 декабря 1939 года
Место рождения:
г. Воронеж



Биография[править]

Окончил Челябинский политехнический институт (1968), инженер-строитель.

Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1978), «Знак Почета» (1974), медалями. Заслуженный строитель РФ (1996), лауреат премии Совмина СССР (1980), Почётный гражданин города Миасса (2001).

В 1958–1980 гг. – в тресте «Уралавтострой» (г. Миасс Челябинской области): мастер, прораб, главный инженер стройуправления № 3, начальник строительного управления, главный инженер. В 1980–1989 гг. – на партийной работе: второй, первый секретарь Миасского горкома КПСС, секретарь, второй секретарь Челябинского обкома партии, первый секретарь обкома КПСС (1986–1989). В 1989–1991 гг. – заместитель министра строительства в районах Урала и Западной Сибири. В 1990-х гг. – в ЗАО «Южуралстрой»: первый заместитель генерального директора.

Под его руководством велось строительство и введен ряд важнейших объектов стройиндустрии, жилищно-гражданского и сельскохозяйственного назначения в Челябинской области (городах Златоусте, Миассе, Карабаше, Чебаркуле, сельской местности). Принимал участие в ликвидации последствий землетрясения в Армении.

Депутат Верховного Совета СССР 11-го созыва.


См. также[править]

Швырев Николай Дмитриевич

Дата и место рождения: 14.12.1939, г. Воронеж

Год присвоения звания: 2001. Решение Миасского городского Совета депутатов от 25.10.2001 г. № 9

Заслуженный строитель РФ (1996), лауреат премии Совмина СССР (1980), почетный гражданин г. Миасса (2001).

Николай Дмитриевич родился в Воронеже под занавес 1939 года. Вскоре началась война. Вынужденное путешествие на двухколесной тележке поверх узлов по окольным дорогам до Николаева. Возвращались в дребезги разбитый город. Отец, сменивший слесарный инструмент на боевое оружие, погиб. Малолетний Коля жил с матерью, которая работала на разных работах. Окончив семилетку, он поступает в Воронежский строительный техникум. Потом работает на Алтае, строит канал. В Миасс переезжает в конце 1958 года. В 1968 году окончил Челябинский политехнический институт.

Н. Швырев преодолевает крутую лестницу послужного списка в почтовом ящике № 101. Был момент, когда активного члена заприметил комсомол. Но Николай Дмитриевич вскоре заскучал на секретарской работе и ушел в прорабы. А через девять лет он уже возглавляет строительное управление № 1. Пять министерских, главкомовских, профсоюзных и других переходящих знамен украшают кабинет молодого строителя.

Он прошел путь от бетонщика до главного инженера треста "Уралавтострой". За время руководящей работы Швырева трестом были введены в строй инструментальный, сталелитейный и прессово-кузовной цехи "УралАЗа", уникальные объекты КБМ и Златоустовского машзавода, за которые и был удостоен премии Совмина СССР.

В горком Швырев пришел закономерно. Кроме того, что он был одним из лучших производственных руководителей Миасса, он еще много раз избирался в городской Совет. Также возглавлял постоянную комиссию по строительству, часто выступал на сессиях, причем доклады его были глубоко продуманными, с конкретными предложениями. В 1980 году Швырев был избран вторым, а в 1982 г. - первым секретарем Миасского горкома КПСС.

За четыре года Николай Дмитриевич успел много чего хорошего сделать для горожан. Был введен в эксплуатацию железнодорожный вокзал, комплекс центральной городской больницы № 2, построена объездная дорога до северной части города, пущена первая очередь троллейбусной линии "машгородок-вокзал". Троллейбус - это памятник Швыреву. Многие в городе думали о трамвае. Но учитывая горные условия и электрическую нестабильность, Николай Дмитриевич пришел к мысли о его нецелесообразности. Вырисовывался троллейбус. Началось хождение по крупному начальству, начиная с Воропаева, партийного вождя области, и кончая столичным Рыжковым. Н. Швырев вспоминает: "Должно было быть Постановление Госплана о строительстве троллейбесной линии. Я учился тогда в Академии общественных наук при ЦК КПСС и напросился на прием к Соломенцеву, депутату Верховного Совета России от Миасса. Сказал ему: "Я вас напрягать не буду. Единственное попрошу где-то звонок сделать, где-то письмо подписать. Все остальное беру на себя". Первая очередь троллейбусной линии была пущена в короткие сроки. Это был уникальный случай.

В октябре 1984 года состоялся пленум, где Н. Швырева избрали секретарем Челябинского обкома КПСС. В 1989 году он назначается заместителем министра строительства в районах Урала и Западной Сибири. С 1991 года Николай Дмитриевич - заместитель генерального директора СПК "Южуралстрой". Созидатель по натуре, он остается приверженцем своей главной цели в жизни - строить.

Был депутатом Верховного совета СССР. Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1978), "Знак Почета" (1974).

Источник — «http://xn----8sbanercnjfnpns8bzb7hyb.xn--p1ai/index.php?title=Швырёв_Николай_Дмитриевич&oldid=160942»

Если вы нашли ошибку в тексте или возможно у Вас есть что добавить.
Для изменения текста нажмите кнопку "править" вверху страницы
Поделиться: