Липгарт Андрей Александрович

Материал из Свободная энциклопедия Урала
Перейти к навигации Перейти к поиску


Андрей Александрович Липгарт

Справка
Липгарт Андрей Александрович
Фамилия:
Липгарт
Имя:
Андрей
Отчество:
Александрович
Дата рождения:
16 июня 1898 года
Место рождения:
г. Москва
Дата смерти:
20 марта 1980 года
Место смерти:
г. Москва


Биография[править]

Окончил Московское высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана (1925), инженер-механик. Доктор технических наук (1956). Член-корреспондент Академии артиллерийских наук (1947).

Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Лауреат Сталинских премий (1942, 1943, 1947, 1950, 1951). Награжден орденами Ленина (трижды), Трудового Красного Знамени (дважды), медалями.

В 1921–1932 гг. – научный сотрудник Научно-автомоторного института (НАМИ), тракторного научно-исследовательского института; с 1933 г. – на Горьковском автомобильном заводе: главный конструктор технического отдела; с 1951 г. – на УралАЗе: ведущий конструктор; с 1953 г. – в НАМИ: главный конструктор, член ученого совета лаборатории двигателей АН СССР; до 1973 г. – заведующий кафедрой «Автомобили» МВТУ им. Н.Э. Баумана.

Под его руководством в довоенный период создавался грузовой автомобиль ГАЗ-61 с двумя ведущими осями, легкие танки, продукция оборонного назначения, опытный образец легкового автомобиля ГАЗ М-20 «Победа» и др. Внес вклад в разработку и организацию производства грузового полноприводного автомобиля УралЗИС-355М. Среди многоцелевых машин он явился лучшим по проходимости.

См. также[править]

Могила Липгарта А.А. на Введенском кладбище г.Москва