Свободная энциклопедия Урала:Инкубатор:Пожвинский машиностроительный завод

Материал из Свободная энциклопедия Урала
Перейти к навигации Перейти к поиску


Основан в 1754 году. Историки по праву называют Пожвинский машиностроительный завод «колыбелью отечественного парового судостроения» и «центром передовой технической мысли» России начала XIX века. Основанный более 250 лет назад, по Указу Государственной Берг-коллегии крестником Петра I , графом Н. Г. Строгановым, Пожвинский чугунолитейный и железоделательный завод стал стал одним из первых и передовых предприятий России.

Вот только некоторые достижения прошлых веков:

  • В 1815—1817 гг. сооружены первые паровые суда в Волжско-Камском бассейне в 36 лошадиных сил.
  • В 1833 году — уникальные башенные часы и паровая машина высокого давления
  • В 1838 году устройство первого русского магистрального паровоза широкой колеи, модель которого до сих пор экспонируется в отделе истории русской культуры Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

В Пожве начинал путь ученого и изобретателя основоположник порошковой металлургии, член-корреспондент Петербургской Академии наук Петр Григорьевич Соболевский.

Сегодня Пожвинский машиностроительный завод, входящий в состав Холдинга «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания», является предприятием по производству самой мощной пожарной техники из всего ряда пожарных автомобилей, выпускаемых УСПТК. Это, и пожарные насосные станции ПНС-100(5557) с высокопроизводительным насосом НЦПН 100/100, и рукавные автомобили АР-1,9/2,8 (5557), и автомобили диагностики пожарной техники АДПТ (5557)и прочее. На предприятии налажено производство и специальных автомобилей: передвижных мастерских ПАРМ, транспортно-бытовых машин, автотопливозаправщиков, автоцистерн для перевозки светлых нефтепродуктов, вакуумных машин и прочей специализированной техники.


См. также[править]