Тет Пётр Эдуардович

Материал из Свободная энциклопедия Урала
Перейти к навигации Перейти к поиску


Петр Эдуардович Тет

Справка
Фамилия:
Тет
Имя:
Петр
Отчество:
Эдуардович
Дата рождения:
Дата рождения неизвестна
Место рождения:
Великобритания
Дата смерти:
Дата смерти неизвестна
Место смерти:
Великобритания


Биография[править]

С конца 1820-х гг. поступил на службу в Пожевской завод В.А. Всеволожского (Соликамский уезд Пермской губернии) для производства «карет паровых для дилижансов, паровых фур для перевозки руды или угля по чугунным дорогам». Создал две действующие модели паровоза, в 1832—1835 гг. безуспешно пытался построить настоящий паровоз.

С 1836 г. — главный механик Уральского горного правления: добился открытия при Екатеринбургском монетном дворе механического цеха (за первые 4 года построено 7 паровых машин и ряд др. механизмов), который позднее стал самостоятельной механической фабрикой. В 1842 г. командирован в Англию, Бельгию, Германию для изучения механического производства. В 1844 г. спроектировал для Монетного двора грудобойные металлические колеса 16-футового диаметра (первые на Урале).

В 1844—1845 гг. основал Мельковскую механическую фабрику, которой владел на правах аренды. В 1846 г. изучал пароходостроение в Англии. В 1847 г. построил пароход «Два брата». В конце 1840-х — начале 1850-х гг. руководил деятельностью Екатеринбургской и Мельковской механических фабрик, на которых было налажено производство паровых машин различной мощности для пароходов, частных и казенных металлургических заводов (к 1857 г. — 26 ед.), гидротурбин и других механизмов.

В 1853 г. ушел с поста главного механика и уехал в Англию, оставшись арендатором, а с 1869 г. — владелец Мельковской фабрики. Сыграл заметную роль в развитии машиностроения на Урале.

В.П. Микитюк

См. также[править]