Овчинников Михаил Петрович

Материал из Свободная энциклопедия Урала
Перейти к навигации Перейти к поиску


Михаил Петрович Овчинников

Справка
Овчинников Михаил Петрович
Фамилия:
Овчинников
Имя:
Михаил
Отчество:
Петрович
Дата рождения:
2 ноября 1894 года
Место рождения:
Мотовилихинский завод, Пермский уезд, Пермская губерния, Российская империя
Дата смерти:
9 сентября 1931 года
Место смерти:
г. Пермь


Биография[править]

Образование: 1902—1905 — три курса Министерского 2-х классного училища

  • 1907—1908 — рабочий Пермских железнодорожных мастерских
  • 1909—1917 — слесарь Мотовилихинского орудийного завода
  • 1917 — апрель 1918 — рабочий Кунгурского железнодорожного депо
  • апрель 1918 — декабрь 1918 — рабочий мастерской по ремонту оружия Мотовилихинского военного комиссариата
  • январь 1919 — июль 1919 — рабочий мастерской по ремонту оружия при Казанском артиллерийском складе
  • июль 1919 — октябрь 1919 — политработник 28-й дивизии РККА
  • ноябрь 1919 — апрель 1922 — ночной сотрудник для поручений Пермской ЧК
  • апрель 1922 — август 1923 — начальник секретного отдела Пермской ЧК
  • август 1923 — январь 1925 — заместитель начальника Пермского отдела ОГПУ
  • февраль 1925 — ноябрь 1925 — работник Пермского окружного земельного управления
  • ноябрь 1925 — декабрь 1926 — заведующий административно-финансовым подотделом Пермского окружного отдела профсоюза земельных работников
  • декабрь 1926 — ноябрь 1927 — председатель Мотовилихинского райисполкома
  • ноябрь 1927 — январь 1930 — председатель Пермского горисполкома
  • январь 1930 — сентябрь 1931 — директор Пермского судостроительного завода


См. также[править]

Лидеры Прикамья

3 ноября 1927 года состоялось объединение Перми и рабочего поселка Мотовилиха в один город. С этого момента объединенный Пермский городской Совет возглавил бывший председатель Мотовилихинского горсовета М. П. Овчинников.

Он был организатором строительства трамвайных путей в городе, расширения сетей водопровода, канализации, электросетей. По инициативе и под руководством Овчинникова началось строительство домов горсовета. Руководящая роль принадлежит ему в деле планировки и перспективного развития города.

Во все времена горсовет принимал постановления о содержании в порядке улиц, о торговле, сфере обслуживания. Так, в постановлении о содержании улиц за 1928 г. сказано: «По очистке тротуаров от снега и льда последние должны посыпаться чистым песком или сеяной золой без примеси щебня, гвоздей, стекол, соли и других предметов, портящих обувь». Квартплата для рабочих промышленных предприятий в Перми не предусматривалась, но «равнялась 40 копейкам за  м² для нетрудовых элементов, кустарей и лиц свободных профессий». Парикмахерские города работали с 9 до 19 часов с перерывом два часа на обед, но «в воскресные и революционно-праздничные дни работа в парикмахерских не допускалась».

В «Кратком обзоре работы горсовета за 1929 год» М. П. Овчинников писал: "Директивы по решительной перестройке народного хозяйства, переход от политики ограничения и ликвидации кулачества как класса и решительное наступление на нэпманские элементы города возлагают на горсовет громадную, ответственную работу. Руководству промышленностью, находящейся в городе, горсовет уделял до сего времени недостаточное внимание… Строительство 1929—1930 гг. намечено на сумму до 10 млн рублей по городу и пригородам. Намечается постройка 6 домов горсовета, Уралнефти, автоматической телефонной станции, надстройка третьего этажа над зданием почты и телеграфа, пероборудование электростанции на 210 000 рублей, строительство университета, овощехранилища. Заканчивается постройкой хлебозавод, Бумстрой, Новострой, Северохим, госпароходство и др… ". Овчинников уделяет внимание вопросам всеобщего обучения, вопросам рабочего снабжения и общественного питания и т. д.

В январе 1930 г. М. П. Овчинников был назначен директором судостроительного завода. Его современники отмечали: «Овчинникову удалось организовать строительство судозавода как важнейшее ударное строительство. Михаил Петрович дальновидный организатор и строительство начал с открытия судостроительного техникума, опытных мастерских, рабочих курсов и ФЗУ. Умел найти и расставить людей, заразить энтузиазмом и втянуть в работу».