Гроссман Рувим Иосифович

Материал из Свободная энциклопедия Урала
Перейти к навигации Перейти к поиску


Рувим Иосифович Гроссман

Справка
Гроссман Рувим Иосифович
Фамилия:
Гроссман
Имя:
Рувим
Отчество:
Иосифович
Дата рождения:
6 июня 1910 года
Место рождения:
г. Кривой Рог
Дата смерти:
Дата смерти неизвестна
Место смерти:
г. Екатеринбург


Биография[править]

Окончил Николаевский судостроительный институт (1934), инженер-механик.

Лауреат Государственной премии СССР (1946). Награжден орденами Красной Звезды (1945), «Знак Почета» (1944), медалями.

В 1924-1941 гг. – на Николаевском судостроительном заводе; в 1941-1954 гг. – на Сталинградском тракторном заводе, Уралвагонзаводе (г. Нижний Тагил): главный технолог бронекорпусного производства, главный технолог предприятия; с 1954 г. – на заводе № 50 (Уралтрансмаш).

Под его руководством разработаны и внедрены новые прогрессивные технологии изготовления бронекорпусов танков, грузовых полувагонов, платформ, крытых вагонов, с применением автоматической электродуговой сварки, поточно-конвейерного способа производства.

См. также[править]

Гросман Рувим Иосифович родился в 1910 г. в г. Кривой Рог. Отец работал на руднике рабочим, после тяжелой болезни умер. Мать переехала к ее родителям в село Владимировка Николаевской области. Дедушка был портным, а мать работала швеей.

До 1924 г. Рувим Иосифович учился в трудовой школе, а затем поступает в ФЗУ завода №198 в г. Николаеве. Есть семейная притча: на вопрос деда - чем он занимается на заводе, внук ответил, что работает на револьверном станке. Тогда дед посоветовал, что лучше б он работал на станке, который делает примусы.

По окончании ФЗУ командирован в Одесский институт, но был вынужден оставить его по болезни. Снова вернулся на завод и работал клепальщиком.

В 1929 г. Рувим Иосифович поступил на вечернее отделение Судостроительного института, который закончил в 1934 г. без отрыва от производства.

В комсомол вступил в 1931 г., а в августе 1937 г. заводским комитетом комсомола был исключен с формулировкой «За потерю бдительности». Был уволен с завода. Через некоторое время Горком комсомола отменил это решение. И его снова пригласили на завод. Но больше ни в комсомол, ни в компартию он не вступал.

Гроссман Рувим Иосифович

На заводе №198 работал до эвакуации. В годы Великой Отечественной войны Рувим Иосифович работал на Сталинградском заводе, а затем на Уралвагонзаводе. При его непосредственном участии в кратчайшие сроки был организован выпуск бронекорпусов танка Т-34 на потоке, с применением конвейерных линий и автоматической сварки, что обеспечило выпуск необходимого количества танков.

За эту работу в числе группы работников Уралвагонзавода в 1946 г. он получил звание Лауреата Государственной премии первой степени.

В годы войны Рувим Иосифович был награжден орденами «Знак почета», «Красной Звезды», медалью «За оборону Сталинграда» и многими грамотами Государственного комитета обороны и Наркомата танковой промышленности.

После Великой Отечественной Войны Рувим Иосифович работает Главным технологом завода, а спустя несколько лет - Заместителем Главного инженера.

В 1949-51 гг. Рувим Иосифович является одним из руководителей бригады специалистов, созданной для выработки перспективной технологии изготовления гусеничных машин. Результаты работы существенно повысили технический уровень производства.

В 1952 г. он был назначен руководителем работ по выполнению задания Правительства - создания в кратчайший срок криогенной техники. Это задание также было успешно выполнено.

Приказом Министра транспортного машиностроения в 1954 г. Рувим Иосифович был назначен Главным инженером Свердловского завода «50», где в этот период велась активная подготовка производства новых самоходных артиллерийских установок.

С 1956 по 1971 год Рувим Иосифович - Главный инженер СФ ВПТИ, в дальнейшем - СПТИ.